Начало осеннего отпуска. Река Каспля Смоленская область

По опыту прошлого года решил отпуск в этом году перенести на сентябрь, т.к. в прошлом году стоило мне уехать с Родины в августе, как начался активный клёв щуки. Приехав в этом году, услышал не утешающую информацию, мол уже неделю щука никак не реагирует ни на что… Это меня ни капли не смутило, скорее подзадорило, потому как отпуск только начался и всё будет!

Накануне вечером с отцом и его старым другом составили план на ближайшие две недели, какие водоёмы лучше посетить, в какое время, на что ловить, короче обсудили все мелочи, чтоб не тратить время зря. Первых два дня прошли почти впустую, нет, я конечно поймал щуку, и не одну, но это было не то, на что я рассчитывал!

И вот наступил третий день моего отпуска. Было решено ехать на реку Каспля, хотя информации о обстановке в плане рыбалки на ней у нас не было. Встали около пяти утра, позавтракав и собрав необходимое, выдвинулись в нужном направлении. Нас было четверо, поэтому было принято решение разделиться на две группы(лодки), меня и еще одного рыбачка закинули выше по течению, нам предстояло сплавляться вниз около четырёх часов. Вторая лодка пошла рыбачить ниже по течению. В итоге мы должны были доплыть до высадки второй лодки, собраться, загрузиться и поехать на оставленной машине забирать вторую «команду». Погода была отличная, немного пасмурно, слабый ветер, короче всё для щуки!

И так, нас высадили с вещами, и тут же уехали. Я осмотрелся вокруг, потому как в верховьях реки Каспля я был впервые, выкурив сигаретку, попив кофе, накачали быстро нашу лодчёнку и пошли вниз. Течение было слабое, потому как река была местами очень заросшая травой, что и сдерживало напор воды. У меня был одет джиг 6гр с резиной «копыто-4», периодически менял на твист «релакс» оранжевого цвета. Вначале кидать было невозможно, потому как было много травы, на преодоление чего ушло около 30 минут. Накрапывал мелкий дождик. И вот, река начала «расширяться», ширина была около 10-15 метров, мы шли по центру и бомбили каждый свою сторону. На втором забросе у меня случилась поклёвка, но к сожалению-сход у лодки, потом у напарника. В общем началось настоящее веселье, почти каждый 2-3 заброс поклёвка, причем как у меня, так и у напарника. Было очень много потычек, сходов, много откусанных хвостов. Мы не заметили как пролетело 3 часа. Мы дошли до места, где стояла машина, промокли сами, промокли сигареты, промокло всё, но у нас была радость на лице и в душе!

Не знаю как напарник, но я пожалуй впервые напоролся на настоящий жор. Крупных в тот день не было экземпляров, было пару сходов у меня под 2 кг примерно, мой улов составили щучки от 800 до 1300 гр (почти 20штук), пару окуней я еще взял. У напарника примерно так же. Когда мы забирали своих коллег, что ушли ниже их улов составил около 12-14 штучек примерно таких щук. Так что рыбалка удалась, добравшись до дома нас ждала истопленная банька, ну и ужин с горячительными напитками, за которым мы еще долго вспоминали эту рыбалку и строили планы на завтрашний день! И всё таки осень-это ОСЕНЬ!

Река Каспля Смоленская область

рыбалка на реке Каспля Смоленская область

3 комментария
  1. Rkarel 13 лет назад

Отличный отчет! Рад за тебя, хорошая поездка! Фотки с каждым отчетом все лучше и лучше! Скажи только по проводке джига на щуку, какую использовал?

2. Автор
    Пеленгас 13 лет назад

проводка простая! заброс метров на 5,пауза до дна и медленная проводка с минимальной ступенькой у дна!все поклёвки на падении первом были,либо прям под лодкой!да что тут скажешь при таком коротком забросе!задача была плотно берег пробить к центру!

3. Виктор 13 лет назад

Dr-Dnk, красавец! Наловил, так наловил! А кто-то тратит состояние на новомодные катухи и удилища и по нулям ловят! Учитесь!