Порыбачил на реке Птичь

Как-то давно друг рассказывал о своих рыбалках, какая у него прекрасная в деревне природа, замечательные грибные леса и рыбная речка Птичь. Сам тогда я не был рыбаком и понятия не имел, что это такое. Как-то этот мой друг пригласил меня к себе в деревню отдохнуть и порыбачить.

Я, конечно, с радостью согласился. Встретившись с ним, он рассказал мне чем он ловит и на что ловит. Это была обычная семиметровая китайская удочка сделанная из стеклопластика и маленькая безынерционная катушка с леской 0,14 мм. и крючок, тоже маленький. Ловил он такой снастью ельцов, язей, но иногда попадались и уклейка с красноперками. Насадку использовал – кузнечиков, пойманных на месте ловли.

Немного поговорив с ним, взял я немного денег, что были, и отправились мы с другом на ближайший базар за снастями. Он подобрал мне что-то похожее на то, что было у него. На следующий день с самого утра поднялись, встретились и поехали на электричку. Ехали мы на электричке с Минска до Осиповичей (это конечная станция) и потом еще пересели на дизель и там до станции Дараганова. Можно было и на автобусе подъехать с Осипович до самой деревни, но к сожалению автобус уезжает только в 2 часа дня.

Прибыв до Дараганова, отправились пешком до его деревни под названием Лука. Путь был не близким, до деревни 10 км. Идти было трудновато, так как жара стояла невыносимая. Все таки преодолев длинную дорогу мы пришли в старенький и ухоженный домик. Это была хата бабушки моего друга. Бабушка нам была очень рада, но особенно не было предела ее радости, когда она увидела своего внука! Познакомившись с ней, сели за стол перекусить.

Бабушка рассказывала истории. Во времена ее молодости часто вылавливали из Птичи красавцев-сомов. Бывало, когда люди приходили просто покупаться в речке, то видели лежащего у берега сома метров под 2,5 длиной, он грелся на солнышке. Бабушку было очень интересно слушать. После перекуса, выпитого стакана чая и длительного разговора отправились вечером с другом на реку, которая протекала у самого леса. Осмотревшись вокруг себя я понял, на сколько эти места прекрасны. Мы с другом мигом наловили кузнечиков, но, по правде говоря, так как я был в этом деле новичок, то у меня не сразу все получалось, но я быстро освоил эту \”технику\”. Друг показал как приготовить снасти, как насадить кузнечика и только потом мы отправились в воду. Да-да, именно в воду, потому как нужно было прощупать всю реку. Я ходил по следам своего друга, так как он реку хорошо знает. Знает где ямки, а где мель; куда можно ступать, а куда и не стоит. Потом он показал как правильно надо ложить кузнечика на воду и я приступил.

Кузнечик сплавлялся по поверхности воды на метров 15-20 от меня и я его уже не видел, как говорится – исчезал из поля зрения. У друга были дела по-лучше, чем у меня, ведь он человек привыкший и мог разглядеть своего кузнечика на расстоянии до 30 метров от себя. Мой кузнечик поначалу тонул в далеке и поэтому я его не видел. Друг объяснил в чем моя ошибка: дал натяг удилищем. Потом как-то дела мои пошли в гору. После нескольких сплавов кузнечика моего друга клюнул первый елец под 150-200гр.. Но там попадались и крупнее, так что это не предел. После клюнул и у меня, но зато как клюнуло-то: дало натяг лески, било по удилищу и руки даже дрожали от сопротивления рыбы. Друг подсказал как правильно ее вываживать и сделал это за меня. Моей радости не было предела. Да еще плюс такая красота вокруг, дикие леса, речка с небольшим течением, поваленные дубы в реку, в общем красота да и только. Немного еще половив, отправились в дом. Бабушка поджарила нам ельцов. О-о, какая вкуснятина да еще и в печке приготовленная. Рано утром поднялись и на реку. Стоит туман над рекой, роса и кузнечики стрекочут. Наловили кузнечиков и в воду. Да вот только с первого раза я в воду не смог зайти, а друг смело зашел в нее. Вода-то была холодная. Снасть в руках стала как родная. Еще раз освоился со снастью и давай ловить. Клев был просто на ура, рыба за рыбой начала клевать.