Главная Статьи о рыбалке Переклеиваем ленты на ПВХ лодке самостоятельно

Переклеиваем ленты на ПВХ лодке самостоятельно

В ПВХ лодках, есть места, которые требую периодического ремонта или периодической профилактики. Речь идет о лентах, которые наклеены поверх соединительных швов и лентах, которые находятся между дном и баллонами лодки.

Ремонт резиновых лодок, связанный с заменой лент, переклейкой лент, достаточно просто, сделать самостоятельно. Важно, только соблюдать нехитрую технологию и пользоваться нужным клеем.

На что обратить внимание при переклейке лент

Как уже писалось в предыдущих материалах на тему ремонта резиновых лодок, самый подходящий клей, для таких работ, марки 4508. Помимо клея понадобится бензин «Калоша», наждачная бумага, кисть для нанесения клея.

ПВХ лодка

Следует понимать, что переклеивать ленты швов, на ПВХ лодке нужно только когда баллоны лодки накачаны. На спущенных баллонах делать подобные операции, совершенно неудобно, да и качество приклейки получается просто отвратительное. Причем, баллоны лодки должны нормально держать давление, в течении нескольких часов, пока клей полностью полимеризуется. Если баллоны плохо держат давление, то придется, раз в час их подкачивать, чтобы обеспечить нормальное прилегание лент к баллону.

Но перед тем как приступить к переклеиванию, нужно снять старые ленты с баллонов лодки. Обычно это достаточно простая процедура. Старые ленты снимаются без проблем. Гораздо хуже обстоят дела с удалением старого клея. Здесь явно придется потрудиться, используя сначала бензин «Калоша», а потом и наждачную бумагу, чтобы зачистить швы, до сырой резины.

После этого клей наносится только на баллон, но не на ленту. На ленте и так есть клеящий слой. Клей на шов наносится два раза. Причем первый слой должен полностью высохнуть. И только после этого наносится второй слой, которому нужно дать подсохнуть минут 5-10.

Ширина клеевого шва должна быть больше, чем ширина ленты, в каждую сторону по 10-15 мм. Можно даже увеличить ширину клеевого шва, чтобы обеспечить нормальное приклеивание ленты, по краям.

Ленту нужно клеить на шов таким образом, чтобы ее центр, проходил по шву на баллоне. Лучше начинать клеить ленту с внутренней части баллона, со стороны дна лодки. При этом лента должна идти с некоторым натяжением, чтобы обеспечивать максимальный контакт с поверхностью баллона. Сразу после приклеивания лента приглаживается обычной ветошью. И лодка оставляется с накачанными баллонами в течении 6-ти часов.

Если на лодке есть продольные швы по баллонам, (а такое есть на лодках уфимского завода), то сначала приклеиваются продольные ленты, а только потом, ленты которые идут по окружности баллонов. Причем последняя лента, должна закрывать место соединения продольных лент.

Внимание! Переклеить ленты, которые находятся между баллонами и днищем с внутренней стороны – невозможно. Это можно сделать, только если переклеивать дно лодки.

Ремонт дна лодки

Ремонт дна лодки, может быть связано с заклейкой прокола, пореза дна и т.п. В общем-то, это несложная процедура и технология заклейки дна ничем не отличается от заклейки баллона. Гораздо сложнее, если предстоит делать переклейку дна лодки, полностью. Но даже этот ремонт лодки, можно сделать самостоятельно в домашних условиях или в условиях гаража.

На первом этапе необходимо полностью снять дно лодки. Сначала удаляются наружные и внутренние ленты, которые прикрывают места стыков. Эта процедура – не сложная. Старые ленты удаляются легко. С внутренней стороны, на баллонах по всему периметру лодки, проводится линия по контуру ленты. Именно по этой линии и будет потом приклеиваться новая лента.

После этого нужно накачать баллоны лодки и маркером обвести контур дна лодки, по внешней стороне баллонов. Это нужно для того, чтобы потом правильно приклеить дно, по отношению к баллонам. Обязательно, нужно связать противоположные уключины шнуром, чтобы после отделения дна, лодка сохраняла свою форму.

Следующий этап – отделение дна от баллонов. Начинать нужно с носовой части лодки, постепенно отрывая дно, но не прилагаю больших усилий, чтобы вместе с днищем не начал отрываться верхний слой резины, оголяя корд (ткань) лодки.

Если днище отрывается плохо, нужно вооружиться обычным бытовым феном. При помощи фена нагревать до максимальной температуры участки дна и только после этого начинать отделять днище от баллонов. Но чаще всего, проблем с отделением дна не возникает.

После того как днище отделено, нужно удалить весь старый клей, как с баллонов, так и с днища, если не будет приклеиваться новое дно. Клей нужно удалить весь полностью. Сначала можно использовать для удаления клея бензин «Калоша», нанося бензин ветошью. Затем используется наждачная бумага, для того, чтобы добраться до резины. При удалении клея, нужно чтобы линии, нанесенные маркером, обязательно оставались. Если стираются, линии нужно обновлять маркером.

После того, как клей полностью удален, по линии, которая обозначала контур внутренней ленты, наносится клей на баллоны. Ширина клеевого шва должна быть вполовину меньше, чем ширина самой ленты. Клей наносится в два слоя, с высушиванием первого слоя и подсушиванием, второго. Клей наносится только на баллоны, а не на ленту!

Затем идет операция по приклеиванию ленты, по периметру лодки. Нижняя кромка ленты, должна идти по линии. Приклеивается только половина ленты, по ширине. Начинать клеить нужно с носовой части, постепенно выкладывая ленту по линии, чуть с натягом. В результате лента, будет начинаться и заканчиваться в носовой части лодки и ее половина, по ширине, не будет приклеена. Под действием натяжения, свободная часть ленты начнет подворачиваться вовнутрь. Именно это и нужно. Помимо этого, ленту вручную нужно довернуть, чтобы ее свободная часть находилась в плоскости дна лодки.

Следующий этап – нанесение клея на дно лодки и на поверхность баллонов. После того как клей нанесен, имеет смысл поднять лодку в вертикальное положение или положение близкое к вертикали. Так удобнее будет клеить.

Сначала, строго по линии, которая отмечена маркером на баллонах, приклеивается передняя (верхняя) часть дна. Затем, приклеивается задняя часть дна, строго по линии. При этом пока свободные края днища, заворачиваются к средине лодки, чтобы они не мешали и не приклеивались неправильно. И только после того, как передняя (верхняя) и задняя (нижняя) часть дна приклеена по линиям, клеятся боковые части днища, строго по разметке и без перекосов и складок.

переклейка лент на лодке

Это уже лучше делать в горизонтальном положении лодки. Лучше операцию по приклеиванию днища, делать вдвоем. Днище, после того как оно стало на место, прокатывается гладким металлическим предметом. Внутреннюю ленту, которая находится между дном и баллонами, нужно прокатать с внутренней стороны.

Последняя операция – приклеивание наружных лент по периметру дна лодки. Начинать и закачивать приклейку ленты нужно в одном месте. Чаще всего это носовая часть. Лента, после приклеивания – прокатывается.

<div data-yashareLink="" data-yashareTitle="" data-yashareDescription="" data-yashareImage="" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter" data-yashareType="big"></div>

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для комментирования.