Было это давно,… но случай запоминающийся… Весна, разлив рек. Петрович егерем в боброво-выхухолевом заказнике. По лицензии он ловил бобров капканами под государственный заказ. Шкурки снимал и распяливал на правилках, а тушки в собственное «меню»: из голов холодец, мякоть на жаркое. Безотходное производство, надо сказать!
В ту весну он обосновался в нежилом доме кирпичного завода на известковом карьере, а мы со Львом решили к нему приехать на выходные, поохотиться на тетеревином току, да постоять на тяге. Транспорт у нас по тем временам для бездорожья был отменным – «захарка», ЗИЛ-157. Отец Льва в ту пору работал директором кирпичного завода, вот он нам и подогнал этот «джип» вместе с «водилой». Только напутствовал, что бы ни забывали его кормить, а то он парень скромный. Вообщем нигде не застряв, прибыли к Петровичу в гости. Он обрадовался, надоело одному водку пить, на стол закусон из бобрятины, холодец из той же дичи, рыба жареная, в основном язишки из вентерей, а мы водку в ящике. Как помню на охоту мы так и не попали, за то в баньке парились, да водочкой пробавлялись! Да и про «водилу» не забывали, кормили его как на убой, правда, он от бобрятины отказывался, в основном жареной рыбой питался. И занятие ему нашли, что бы ни скучал – баню топить, да воду с реки таскать! В воскресение вечером домой не поехали, решили в понедельник с утра пораньше. Встали затемно. И тут…. «водила» нам и говорит, – у меня бензина в баках нет, забыл в городе второй бак заправить. У нас слов нет! Хотели его от….хать, но что толку. На работу к 8 нужно! Лев спросил у «водилы»:
– до лесничества, что в шести километрах доползем?
Он в ответ:
– нет!
Лев и говорит:
– в карбюраторе «захара» бензин есть, нам бы его только завести, а в бак сливаем все, что в доме найдем!
В бак слили бензин из паяльных ламп, слили бензин из бачка бензопилы «Дружба», залили 6 литров керосина для ламп освещения, удача для нас, что в доме электричества не было! Нам бы только до лесничества доехать, а там бензина нальют!
Собрались. Втроем в кабину «захара» залезли. Водила запустил двигатель, хотел его прогревать. Лев ему по шее!
– Какой прогрев! Подсос и вперед!
«Захарка» сначала пошел ходко, затем начал кашлять и дергаться, но по мере прогрева работа двигателя стала ровней.
Завывая двигателем, на второй передаче через двадцать минут мы въехали в поселок лесничества. Двигатель заглох посредине улицы. Мы даже до конторы не дотянули! Пошли искать главного лесничего. Нашли, он был в конторе. Не смотря на раннее утро, был он уже «навеселе», а может от вчерашнего застолья еще не отошел. Но не это главное, а главное в том, что в лесничестве горючего не было! В связи с половодьем горючего не завезли, ни бензина и соляра! Приехали! На наши просьбы лесничий только мычал и почему то все время крутил головой, наверное еще не похмелился. На наше счастье в контору ввалились двое – механик и бригадир, с бутылкой «гундоски», на местном наречии самогона. Ох, мы и дураки, что все остатки водки Петровичу оставили! Дела вроде бы стали налаживаться! Механик сказал, что может попытаться слить все крохи остатков бензина из бочек. Сказал и ушел. Через некоторое время он появился с ведром бензина. Но какого! Рыже-бурого цвета от ржавчины! А тут свое слово сказал лесничий:
– бензин дадим только с условием, что вы перевезете детей в школу через затопленный половодьем мост.
Ударили по рукам! Но как быть с бензином, такой в баки «захарки» не зальешь. Решили отсоединить бензопровод. Механик принес кусок шланга, надели на бензопровод, на другой конец шланга намотали кусок чистой тряпки, примотали его медной проволокой. Опустили этот «фильтр» в ведро с бензином, которое поставили в кабину в ноги пассажиру. Закачали бензин в карбюратор бензонасосом вручную. Погрузили детей в кузов «захарки». С третьего или четвертого раза двигатель завелся и мы поехали….
Мост был залит, метр сверху! Наш «водила» наотрез отказался переезжать через мост! Лев согнал его и сам сел за руль. Потихоньку, был уверен – перила помогут не свалиться с моста, хотя их и не видно, тронулся через мост, вода забурлила под колесами. Сейчас по прошествии стольких лет, с содроганием вспоминаю эту переправу. Полный кузов детей, мал, мала меньше, затопленный мост, разлив, сильное течение…. свались с моста «захарка», все бы утонули. Молодость, молодость! Но переехали! Выгрузили детей у школы, поехали в сторону трассы. Бензин в ведре кончается! Но удача на нашей стороне! Газ-53 застрял на бездорожье, водитель просит дотащить до трассы. Мы в ответ
– у нас бензина нет.
Он нам:
– у меня в кузове 100 литровая бочка!
Повезло, запасливый мужик попался, не то, что наш «м…дила – водила». Вообщем на работу попали только в 2 часа после полудни. От шефа рыбой откупились, благо Петрович снабдил. Позже мы часто выезжали на охоту на этом «захарке», но раздолбая – «водилу» ни когда с собой не брали …
Ели двигатель горячий, то и солярка подойдет. А ваш друг молодец, вывернулся!