Всплески рыб на удаленных от берегов участках не давали покоя, и у меня появилась мысль приобрести надувную гребную лодку.
Сразу же вспомнилась старая добрая хваленая Уфимка, а что не дорогая, да и все владельцы довольны. Но как оказалось все эти расхваленные Уфимки были приобретены еще в советское время, когда не было особого выбора, но зато был жесткий контроль качества, что немало важно. Облазив интернет я практически не нашел положительных отзывов про нашу резинку, вкратце помимо конструктивных несовершенств этой лодки, которые в наше время уже очевидны, потеряли еще и качество исполнения. Да и к тому же цена за эту лодку не такая и маленькая, а даже, по моему мнению, сильно завышена. Сейчас средняя цена за Уфимку около 8000 рублей и это стало основной причиной для более детального изучения рынка надувных лодок и подбора качественной лодки для себя.
Изучая возможные альтернативы, все время мелькали положительные отзывы о лодках из ПВХ, волей неволей заинтересуешься. Из ближайших прорезиненных конкурентов основными для Уфимки являются Омега и Нырок, но если доплатить 2-4 тысячи рублей, можно приобрести хваленную в наше время ПВХшную лодку. А это уже другой уровень. Из всех преимуществ перед резинками наиболее основными для меня стали: вес лодки, в среднем меньше на 25%, отличный ход и более прочный материал. Решено было увеличить бюджет и выбирать ПВХ лодки.
Остановился я на следующих моделях FLINC, Фрегат и Angler, все двухместные по 280 см. По цене выходило 10-12 тысяч рублей. Больше располагал к флинку и решал поехать на птичку для более детального внешнего осмотра.
На птичке увидел вживую все эти модели, а так же до этого не попадавшуюся на глаза лодку Аква. Внешне приятная лодка из финского ПВХ, Аква 280 стоила 11000 руб. и даже имеет крепления под транец, кстати модель Аква 270 стоит уже на тысячу дешевле, но она без креплений. В Акве было обычное днище, что внушало некоторые сомнения, но продавец настоял залезть в нее и попрыгать(!) по полу и по лавкам, несмотря на то, что я немного увлекся, лодка удачно выдержала мой вес в 77 кг. На вопрос чье производство, продавец ответил, что это наш Уфимский завод, тот самый родоначальник Уфимок. Ну а что же они так Уфимку стали делать, спросил я? Продавец заверил, что завод уже давно не занимается резинками и перешел на ПВХ, а эти самые Уфимки делаются где угодно. В общем купил!
Технические характеристики и комплектность лодки Аква 280
- Длина наибольшая 2,80 +- 0,1 м.
- Ширина наибольшая 1,25 +-0,1 м.
- Масса в комплекте 15,0+-1 кг.
- Грузоподъемность 220 кг.
- Пассажировместимость 2 чел
- Диаметр баллона наибольший 0,35+-0,05 м.
- Рабочее давление в баллоне 15 +-0,1 кПа
Комплектность стандартная: весла, помпа, сумка упаковочная, паспорт,сидения фанерные, ремкомплект. В ремкомплекте куски материала и немецкий профессиональный клей. Если говорить о сумке рюкзаке, то случился первый расстраивающий момент. Не успел донести до машины лодку, как уже начали отрываться лямки, явно некачественный прошив. Уже дома помпа с эмблемой скорпиона продолжила эту негативную линию. Она с явным браком, винты стяжные слишком длинные и не притупленные, разрезали материал при паре качков, а шланг был с дыркой по шву. В общем, имейте в виду, а заводу прошу обратить на это внимание, качество должно быть во всем, включая вспомогательные вещи.
Страшно было думать, что ждать дальше, но отремонтированный насос закачал хорошо, помпа быстро возвращается, и на накачивание лодки ушло около 5 минут. К моей радости, больше огорчений не было.
Внешний вид
Как я уже писал выше, лодка выглядит приятно. Швы, уключины, крепления под транец и остальное добротно проклеены. Форма со слегка задранным угловатым носом тоже отлично вышла. В целом дизайн у лодки удался, но вот логотип кажется несовременным, я бы его проработал для узнаваемости бренда.
Конструкция
Лодка имеет фиксированные вставные банки, для меня это является плюсом. На той же птичке в ремонте стоят лодки с передвижным вариантом с оторванной направляющей, да и сиденья болтаться будут при интенсивной гребле. Поворотные уключины и расположение весел обеспечивают удобство при гребле, как мысом, так и кормой вперед. Защитные крышки клапанов у Аквы наружу не вылезают, зацепиться за них не возможно, а сами клапаны отлично держат воздух. Накачанная лодка стояла неделю, и давление в баллонах менялось лишь из-за разницы температур.
Ходовые качества
На веслах Аква разгоняется с двух гребков, идет ровно и плавно, по сторонам не болтает. Поэтому грести можно достаточно долго. На реке со средним течением лодка пошла против него, а на стоячей воде отлично разогналась, к сожалению, в цифрах сказать не могу, навигатора, чтобы замерить максималку не было.
Удобство и комфорт
Заплывов ради покатушек на лодке у меня не было. Все это время на воде находился с целью рыбалки, и, как правило, не один. В лодке достаточно комфортно расположатся двое рыбаков с ростом 180 см. и найдется место для подсачников, ящиков со снастями, и т.п..
Ставить и ловить на кружки на лодке с такой маневренностью и легкостью в управлении одно удовольствие, спиннинговать в двухсотвосемьдесятке тоже достаточно удобно. Конечно, поблеснить стоя на обычном полу не получиться, это совсем неудобно, а сидя за несколько часов устанет спина, но всегда можно встать размяться и снова в бой. Исправить ситуацию можно, докупив например пол высокого давления или жесткий настил. Лично мне и без него было неплохо.
Покатался я уже на ней достаточно и через траву пробирался и пару раз в коряги врезался. Даже успел на прицепе с катером рыбнадзора покататься и ничего, не забрызгало! За эти деньги отличный вариант, хорошо, что отказался от идеи купить резинку. В общем, лодкой остался доволен.
Плавал на такой.. Грести Очень удобно! Чуть гребнул и она уже плывет в нужном тебе направлении. Ветер (волны) или против течения ей побаробану… + еще ездил прицепившись к маторке: идет плавно не болтает, не заливает..
Про удобства: можно сидеть не на сидушке а на болоне как видно из последнего фото (собственно я там и сижу))) а сиденье использовать как столик для снастей или напитков))) ходовые качества при этом не меняются.. (как пример: стояла банка пива на сидушке+были нормальные волны из-за ветра+вдвоем кидали спининги –> а банку как приклеили)))
Есть 1 минус.. В весла иногда заливается вода(( Но эту пробдемму может решить 1 тюбик клея или герметик))
На открытие охоты, проверил ее по полной. На торфянниках по протокам, шириной ровно как и лодка, а местами и меньше прорывались через кусты, коряги, пни и тому подобное. Полная жесть, грести разумеется не было возможности, поэтому приходилось подтаскивать руками, держась за траву вдоль берегов. Лодка была спущена процентов на 30, подумал даже что где-то пробили, а нет! Давление опустилось из-за разницы температур. Вода вся в кувшинках, что дополнительно осложняло ход лодки, но она идет, медленнее, чем, если бы было надувное дно, но лучше резинки в разы. В общем выдержала.
Второй год эксплуатирую лодку, в целом доволен, но в начале пришлось кое что поменять, помпы хватило на три рыбалки, сперва отскакивала резина от ткани кусками, а потом лопнула пружина, пришлось брать новую, большим объемом. Рюкзак хоть и удобный но материал не качественный, сразу стал рваться по месту строчки, пришлось по выкройке шить новый. Весла в комплекте хоть и разборные но отстегивается только лопасть, а сама труба торчит из рюкзака, что при ходьбе по тайге создают некоторые неудобства, сидушки тоже поменял на более легкие. Во время гребли из уключины вылезла втулка, а сама уключина повисла на леере, пришлось зафиксировать втулки саморезами.Хотелось-бы, чтоб изготовитель поставлял не только качественные лодки, но и комплектовал их качественными принадлежностями, ведь у нас все недостатки на рыбалке вылазят, бывает за десятки, а то и за сотни км. от дома, а отсюда и разочарование и отзывы о лодке страдают. Хотя на самом деле лодка неплохая, и на сплавах по порогам себя неплохо показала, и при -20 градусах эксплуатировалась.
Согласен с Вами, были аналогичные проблемы. Про насос и про рюкзак уже упоминалось, а вот втулка также вылетела при силовой гребле на 10 выезд, но благо ее можно на месте вставить, ничем не фиксировали дополнительно, пока держится. Сиденья и весла лично для меня не проблема, думаю, если их сделать 3х составными они будут менее надежными. Для походов по тайге можно на рюкзаке сделать два крепления для весел, чтобы они не вылезали вверх, а немного уходили вниз, так все же будет удобнее, ну или весла отдать нести напарнику.:)
Пробили баллон рыболовным тройником, могу сказать, что ремкомплекта в комплекте более чем достаточно, отремонтировали без проблем.