Осень в Карелии сезона 2012 года

Ожидание

Как обычно перед поездками такого плана голову переполняет большое количество мыслей, разыгрывается фантазия, сон становится не такой крепкий, начинается составление планов. Вещи уже собраны и остается это нервное ожидание поездки. Ну, когда же уже поедем? Отпуск у меня уже начался, а поезда планируется только через неделю. Такая же ситуация у моего приятеля, и мы начинаем искать способы уехать раньше. Как поступить, ведь наши машины не предназначены для поездок в лес?

Экипаж уже обозначен и подогнано количество необходимых машин, но тут образуется небольшая проблема. Пару человек уедет раньше и приходится искать еще одну машину, чтобы на обратной дороге поместились все. Такой машиной становится старенький УАЗик “Козел”. Все остальные машины в экипаже скоростные с повышенной проходимостью и УАЗ явно становится помехой при движении по трассе, а ехать прилично. Именно этот УАЗ и дал нам с другом возможность уехать раньше всех.

Движение

Получили все необходимые документы на машину, загрузились и отправились в путь. Кстати, ехать с нами изъявили желание двое наших старожил, будучи пенсионерами свободного времени уже предостаточно. Итого наша команда получилась из четырех человек и одной собаки породы ЗСЛ.

Ездить на козлике нам приходилось только пассажирами, и как он ведет себя на дороге, мы узнали только в этом пути. Ну да ладно, едем и едем, хотя и не так быстро как хотелось бы. Еще и загруженный вещами прицеп не дает разогнать машину до приличной скорости. Знали бы, что нас ждет, вообще бы не брали столько вещей и все поместили в кузов.

В пути нам было весело, особенно когда на ленинградке прицеп наш отвалился, спасло нас только то, что в этот момент мы уже почти оттормозились. Прицеп, слава Богу, никому помех не причинил, и после “разбора полетов”, его прицепной механизм был зафиксирован проволокой. Как это по-нашему! Так, веселясь, и доехали до Карелии.

Поиск

Осталось добраться до места в лесу, которое, кстати, было подобрано по карте и ранее мы на нем не были. В общем, мы еще и разведывательную операцию должны были совершить, в которой нам необходимо было найти место, разбить лагерь, встретить и проводить на него остальных мужиков.

В лесу начались самые настоящие приключения: труднопроходимые дороги, где средняя скорость равнялась 2 км/час, тяжело преодолеваемые броды. По нашим подсчетам до желаемого озера оставалось несколько километров, но была уже кромешная темнота, и  первую ночь мы провели в лесу, так и не добравшись до места, а ночевали на земле возле костра.

Утром продолжили свой путь и после преодоления самого сложного препятствия добрались до озера, но нас ждало разочарование. Вдоль южного берега была всего одна приемлемая стоянка, но до нее не добраться на наших машинах. Оставалась надежда на северный берег, куда мы и отправились.

Долго мы двигались по северной дороге, следов других машин не видно и было ощущение, что по ней долгое время вообще никто не проезжал. Наверное, мы нашли самое дикое место! Но, к нашему сожалению, подъезды к озеру отсутствовали и с северной стороны. Как к такому перспективному озеру нет подъездов? Хоть самим прорубай!

Было принято решение отсоединить прицеп, оставить наших старожил для приготовления обеда, а самим продолжить поиск оптимального места на других озерах в округе. Так мы и прокатались до вечера, но ничего подходящего не нашли. Тяжело удовлетворить все пожелания такой большой компании, найти такое место, чтобы и порыбачить можно было отлично, и походить на охоту было куда. Зато нашли избушку на одном озере, где и переночевали эту ночь.

На следующий день нам уже нужно встречать остальных охотников. Вот же, как время летит! Решено было покинуть этот район, встретиться с мужиками и отправиться в одно из старых мест.

Перевалочным пунктом послужил лесной отель в Вегарусе, кстати, достойное местечко, там мы и провели следующую ночь, а на утро наша компания воссоединилась.

Приезд

Наконец-то дом, а точнее пока всего лишь место на котором решили остановиться. Мы встали в заливе небольшого озера, где места под лагерь было достаточно, а прямо перед глазами красовался остров, расположенный посередине этого водоема.

Небольшое озеро позволяет обследовать себя полностью за короткий период времени и сильной волны на таких озерах не бывает, поэтому выходить “в море” можно всегда, даже на обычных лодках, а залив практически всегда нас радовал водной гладью. В общем, было выбрано отличное место для стоянки и рыбной ловли.

С общей инфраструктурой этого района также было все в порядке. Наличие ламбушек по близости, еще нескольких озер, пара речушек, а главное наличие лесных дорожек, которые вели ко многим перспективным местам, делали это место интересным и для охоты.

Процесс

Как всегда, все получилось просто шикарно. Новое неизведанное место не позволяет лениться, так что было реализовано много дальних походов. Именно походы, лично для меня, доставляют самое большое удовлетворение от всего процесса охоты, это как маленькие путешествия внутри большого, которым является сама поездка на охоту. А в этом году еще и получилось поохотиться с тремя различными породами собак. Периодически разбавляли мои одиночные выходы западник Карай, русский охотничий спаниель Грей и дратхаар Дара.

В одном походе Карай выгнал двух глухарей, первый даже показался каким-то птеродактилем, а не глухарем вовсе, но выгнан он был далеко и стрелять не было возможности. Собаке мы это простили, Карай вообще зверовой пес, но вскоре, в этом же походе он сработал на нас.

Треск ветвей, взмах крыльев и глухарь показывается из леса. Тот небольшой свободный для выстрела участок уже слегка заросшей дороги, пригодный для быстрого маневра в заросли леса, мог бы стать спасительным  для птицы, если бы не выстрел опытного охотника. Мой товарищ по охоте – Миха сделал меткий выстрел прямо над головой и поразил глухаря наповал своей самозарядной трешкой. К слову, я тоже держал его на мушке, но Миха все сделал сам. Глухарей за нашу поездку было достаточно добыто, но этот, пожалуй, был самый большой. Вес того глухаря был 4 кг.

В этот раз мы немного крутанулись в лесу и до заданной точки так и не дошли, а совершить задуманное у нас получилось на следующей день. С утра пораньше налегке, преодоление различных препятствий в виде бродов, болот, заходы на большие расстояния, где километраж даже трудно подсчитать, питание в процессе одной ягодой, утоление жажды сырой водой Карельских озер – это и есть охотничья романтика. Столько прекрасных и различных собой озер и рек можно увидеть, возвышенностей и даже скал преодолеть, заброшенных избушек или даже остатки бывших деревень найти, но и, конечно, дичи в таких походах можно увидеть массу.

Запомнился один бугор, после мы его тетеревиным прозвали. За ним уже заветная цель и мы пошли напролом через него, по самой середине. Сплошная брусника по всему бугру, прям ягодный рай, разумеется, такое место полюбилось и птице. Стоило нам пройти метров 15, как слева поднялся тетеревиный выводок, штук 10 и все самцы, но не все так гладко – это не чистое поле, здесь все сложнее, через ветки особо не постреляешь и дичь здесь в выигрышном положении. Это был не единственный выводок на этом бугре и далее нас одновременно радовали своим наличием и раздражали невозможностью произвести выстрел еще три или четыре тетеревиных выводка. Забрали мы всего двоих, но это были трудовые тетерева, выцеленные присоединившимся к походу Максом. Тогда нам помогал спаниелька Грей с не совсем обычным для породы поведением на охоте – дичь он обозначал лаем. Мне в тот день помимо впечатлений досталась одна 3х килограммовая щука, пойманная спиннингом на одной из повстречавшихся на пути ламбушки.

Дратхаар Дара, которая один раз выручила меня на весенней охоте, найдя уплывшую подсадную утку в кустах, по-прежнему радовала своим чутьем. Один рябец после моего выстрела, полетел дальше и скрылся в лесной чаще, но тогда я не мог поверить себе, что произвел промах в хорошо прицеленную дичь. Пришлось вернуться в лагерь за собакой, и Дара с радостью согласилась пойти со мной. Как я и думал, выстрел по рябцу был относительно удачный, хоть я и немного занизил. Дара его нашла сразу, и мы отправились дальше, но, к сожалению, в симбиоз так и не вошли.

Отличный был сезон, дичи, по сравнению с прошлыми годами, было много, может из-за особенностей этого места, а может из-за сложившегося благоприятного года в Карелии. Солнечная бодрящая осенняя погода и отсутствие проливных дождей – сделали эту поездку незабываемой. Поохотились успешно и отличились все..

4 комментария
  1. Виктор 11 лет назад

Эх, Карелия! Хороший глухарь! 5+

2. Алексей 11 лет назад

Мне понравилось.Отлично.

3. Андрей 11 лет назад

Карелия для меня мечта. Завидую!!